Вторник
16.04.2024
20:47
Категории раздела
Новини [25]
Форма входа
Поиск
Корисні сайти
  • Міністерство освіти і науки України
  • Управління освіти і науки Донецької Облдержадміністрації
  • Обл. ІППО. Відділ дистанційного навчання
  • Обл. ІППО. Відділ ЗНО та моніторингу якості освіти
  • УЦОЯО
  • Методичний кабінет відділу освіти Димитровської міської ради
    Главная » Статьи » Новини » Новини

    Информация о внедрении инноваций в учебно- востпитательный процесс в учреждениях образования города Димитрова.
    На выполнение программы  развития образования города, городской программы работы с одарённой молодёжью, утверждённой решением исполнительного  комитета Димитровского городского совета от 16.02. 2006 г.№ IV/35-6, городской программы работы с одарённой молодёжью, утверждённой решением городского совета от 30.12.2010 № ІV/5-5 в городе проведена системная работа по реализиции Концепции профильного обучения.
     Профильное обучение как образовательная инновация направлена на максимальную диференциацию  образовательного процесса в соответствии с потребностями  учащихся и их родителей, учётом   предварительного профессионального  самоопределения  старшеклассников.    
     В городе сформирована оптимальная сеть  профильных 10-11 классов  и создана система допрофильной подготовки , предполагающая внедрение спецкурсов и факультативов, позволяющих учащимся познать себя, сформировать представление о том или ином направлении  развития науки или производства, что в последующем предопределяет профессиональный выбор ученика, его жизненную самореализацию.
         На данный момент, в 2011-2012 учебном году, в городе  функционируют 2 класса экономического профиля, 2 класса с обучением по профилю иностранной филологии ,1-  филологический, 1- биолого- химический, 2 физико-математических, 2 - информационно-технологических, 2 биолого- химических и 1 класс математического профиля.   
         В городе оптимально использованы возможности  Межшкольного учебно- производственного комбината , профильного учреждения, имеющего лицензию на предоставление образовательных услуг,  удовлетворяющего потребности учащейся молодёжи в получении робочих профессий и приобретении навыков  инженерно- технического труда. На базе МУПК созданы и успешно функционируют   17 классов технологического профиля . Выпускники МУПК получают  квалификационные свидетельства  по 8 профессиям, востребованным на регинальном рынке труда.
     На этапе допрофильной подготовки во всех образовательных учреждениях города внедряються спецкурсы и факультативы по выбору образовательного учреждения и с учётом запросов и потребностей учащихся. В среднем ежегодно внедряется около90 спецкурсов, которые изучаются 1700 учащимися 1-11 классов , и 75 факультативных курсов, слушателями которых являются  около 1000 учащихся 7-11 классов.
         На базе Украинской гимназии последовательно внедряется на этапе допрофильной подготовки углубленное обучение английскому языку, начиная с первого классса (200 учащихся 1-9 кл.).
    Профильные классы (20 кл. 770  учащихся 10-11 классов) созданы  на базе всех общеобразовательных школ города. Поэтому можно утверждать о сформированности определённых управленческих и методических подходов к организации профильного обучения как образовательной инновации.
    Вместе с тем в городе используется такая  инновационная модель организации профильного обучения , как образовательный округ. Образовательный округ предполагает такое территориальное объединение учреждений образования, которое позволяет выделить среди них  опорную школу, где создана материально-техническая база, отвечающая современным требованиям, и  сконцентрирован  лучший кадровый потенциал. На базе опорной школы проводятся семинары и презентации передового педагогического опыта для всех педагогов округа, что способствует повышению профессионального майстерства, распространению отраслевых инноваций. Кроме того, на базе опорной школы создаются межшкольные спецкурсы и факультативы, которые посещают учащиеся различных школ города и таким образом реализуется принцип равнодоступности качественного образования , обеспечивается возможность обучения у лучших педагогов и в условиях, отвечающих современным требованиям.
     В городе создано 2 образовательных округа. Украинская гимназия и Димитровский городской лицей определены как опорные образовательные учреждения.  Гимназия и лицей представляют собой учебные учреждения нового типа с повышенным уровнем образовательных услуг, которые обеспечивают на сегодня возможности для одарённой учащейся молодёжи получения высококачественного образования гуманитарного и естественно-математического профиля.. Отбор учащихся и педагогических кадров для этих учреждений осуществляется на конкурсной основе.
      На   базе  опорных образовательных учреждений округа созданы межшкольные  консультационные пункты по биологии, иностранному языку, информатике, математике, в которых в среднем 120 учащихся  получают квалифицированную консультативную помощь по интересующим их вопросам и осуществляется подготовка к процедуре внешнего независимого оценивания.
     На базе опорных школ города внедряется такая инновационная форма организации профильного обучения , как межшкольный факультативный курс.  Как межшкольные, такие, слушателями котрых могут быть учащиеся различных школ образовательного округа, внедряются курсы украинского языка, математики, английского языка, химии,биологии, истории и правоведения. Слушателями межшкольных курсов в среднем ежегодно становятся до 100 учащихся школ города.
      Инновационный характер образовательной сети города обусловливает инновационность образовательного процесса, активное включение педагогических коллективов в експериментальную и научно- исследовательскую работу .
     Так с 2011г. на базе Украинской гимназии создана Всеукраинская экспериментальная площадка по внедрению  проекта електронного обучения «1ученик- 1 компьютер» на базе современных эльбуков. На данный момент  создано 2 экспериментальных класса:первый и шестой. В первом классе участниками эксперимента стали 17 учащихся и  второй год продолжают  работу в екпериментальном режиме  10 учащихся 6-го класса. Украинская гимназия - одно из первых  в Украине образовательных учреждений, начавшее экспериментальную деятельность по реализиции инновационной модели обучения  с учащимися 5-ых классов. На данный момент практически все педагогические работники гимназии прошли обучение по работе с компьютерной техникой нового поколения . Ими создана база научно-методических материалов на магнитных носителях, которая  может бать успешно использована в образовательном процессе. Опыт работы в условиях експеримента презентован в ходе областного семинара для учителей русского языка и литературы , который проведен на базе гимназии в ноябре 2011 года .
         В соответствии с современными требованиями к уровню организации образовательного процесса и его информационной наполненности, технологической оснащённости на базе  всех общеобразовательных учреждений города внедряются  в инновационном  режиме мультимедийные и информационно- коммуникационные технологии. В ходе  внедрения инновации приобретены  мультимедийные комплексы(интерактивная доска и мультимедийный проектор)  для 5 учреждений образования города (Украинской гимназии, Димитровского гродского лицея, общеобразовательных школ№№5,8,10),  мультимедийные проекторы ,обеспечено подключение к системе Интернет всех школ города . Педагогические работники активно включены в работу по использованию в образовательном процессе цифровых образовательных рессурсов, формированию банка уроков с мультимедийным (аудио и видео) сопровождением, созданию мультимедийного сопровождения учебных курсов, отдельных тем программ по предметам, использованию в процессе обучения программного обеспечения на магнитных носителях.
         Одним из ведущих направлений инновационного образовательного процесса во всех  школах города является внедрение проектных технологий в управленческую деятельность администраций учебных заведений и в  учебно- воспитательный  процесс. Использование метода  проекта  обеспечивает  возможность конструирования учащимися своих знаний, личностного развития и  самореализации на основе использования исследовательских, поисковых и творческих методов. Нынешний етап внедрения инновации ориентирован на внедрение не отдельных проектов, а формирование проектного портфолио, объединяющего мини-проекты в мегакомплексы. В режиме внедрения портфолио проектов успешно работает педагогический коллектив Украинской гимназии.
    Основой принятия управленческого решения на всех уровнях образовательной системы выступает анализ результатов мониторинговых исследований.  Мониторинг качества образования, уровня профессиональной компетентности педагога  как образовательная инновация, внедряемая педагогами и администрацией учебных учреждений города, предполагает систематическое отслеживание  состояния образовательной системы по различным параметрам, определение проблемных зон, проведение корррекционной работы, анализ полученных результатов и принятие на его основе еффективного управленческого решения.
         Все педагогические коллективы школ города активно используют в учебном процессе  технологии развития критического мышления и интерактивные технологии, которые направлены на формирование умения учащихся мыслить критически,формировать оценочные суждения , соотносить полученные знания с личным опытом, определять и аргументировать свою позицию,  проблемно мыслить , критически воспринимать  альтернативные точки зрения.
         Педагогами учреджений системы образования ( преимущественно педработниками Украинской гимназии, Димтровского городского лицея, общеобразовательных школ № 8,10,5) внедряются технологии проблемного обучения. При таком инновационном режиме обучения  учитель ориентирует учащихся на видение противоречий и проблем в исследуемом материале и самостоятельное определение системы действий по  решению проблемы с учётом  возможной альтернативы.
         Активизации и реализации творческого потенциала учащихся способствует внедрение инновационных технологий развития творческой деятельности, по которым работают педагоги общеобразовательных школ №10, 8, 17, Украинской гимназии, Димитровского городского лицея.
         Во всех педагогических колективах города на различных этапах обучения реализуются  принципы развивающего обучения. Развивающее обучение как инновационный процесс предполагает организацию целенаправленной исследовательской  деятельности учащихся.
         На базе общеобразовательной школы №4  реализуется инновационная модель «Школа- семья», в основу которой положены принцип взаимодействия семьи и школы в учебно- воспитательном процессе, реализация единых подходов  родителей и педагогов  к  формированию всесторенне развитой, гармонической личности ребёнка.
         Педагоги начальной школы( общеобразовательные школы №17, 5, 10) успешно реализуют принципы гуманной педагогики  Шалвы Амонашвили, работают  над созданием оптимальних  условий для становлення, развития и воспитания ребёнка, раскрытия его личностных качеств.
          С учетом возрастных особенностей учащихся в школах города обучение строится в условиях благоприятной развивающей среды. Для детей-дошкольников и первоклассников, у которых ведущая деятельность – игра, и преимущественно для учащихся  начальной школы используются игровые технологии.
    В каждой школе города внедряются программы здорового образа жизни: «Содействие просветительской деятельности равный-равному по здоровому образу жизни среди молодежи Украины», кроме этого в ОШ № 5 -  «Полезные привычки», «Школа против СПИДа», в ОШ № 6 – «Молодежь на перепутье». Готовятся подростки-инструкторы для дальнейшей просветительской и тренинговой самостоятельной работы со сверстниками. В июне для таких волонтеров работает Летняя школа, с обязательной практикой в пришкольных лагерях.
     Коллектив ОШ № 1 ведет подготовительную работу по реализации инновационной модели Школы содействия здоровью.
     Организация воспитательной работы в учебных заведениях города
         Воспитание –  одна из важнейших сфер педагогической деятельности . На современном этапе заданиями воспитания есть создания таких условий, при  которых может развиться  человек ноосферного мышления : хорошо знать себя, использовать собственный  потенциал, уметь создавать  ситуации успеха, разрабатывать и реализовывать собственный жизненный сценарий.  Исходя из данных тренований  в нашем городе создана и работает общественная организация ученического самоуправления « Лига учащихся Димитрова»   За время  работы организации     вырисовалась своя, удобная для нашего города модель ученического самоуправления, которая  помогает решать вопросы, выдвинутые государственной национальной программой «Образование. Украина ХХІ века». Возглавляет организацию Президент. Законодательным органом является парламент, который состоит из начальников служб образовательных учреждений и президентов (председателей) , возглавляющих самоуправление в школе. Исполнительный орган – городские школьные комиссии, состоящие из начальников школьных служб.   Деятельность городского совета «ЛУЧ»  насыщенная и разноплановая, которая  включает   ряд интересных проектов и творческих инициатив.
    Одной из форм  обучения и повышения уровня лидерских качеств для лидеров школьных уч. Советов является  День стажера, В течение недели представители школ активно работают  в стенах городского совета и исполнительного комитета, что позволяет  им глубже понять основы деятельности местного самоуправления. Ребята участвовали  в заседаниях постоянных комиссий, депутатской учебе и сессии городского совета, в кабинете городского головы и его заместителей, отделах исполкома. Благодаря стажировке активисты приобретают  бесценный познавательный опыт и навыки общения.  
    Несколь о лет в городе проводится конкурс « Ученик года». Претенденты на высокое званиеУченик года в ходе конкурса могут  проявить  все грани своей одаренности. Настоящими испытанием для лучших из лучних в 2011 году  стали презентации проектов "Димитров будущего”, в котором участники делились своим мнением о том, как будет выглядеть наш город через 100 лет в 2111 году. Непростыми были и конкурсы «Самопрезентация», «Блиц-опрос», «Соревнование ораторов».
    В рамках акции «Чистый город» совместно с Димитровской городской организацией «Молодые регионы» активисты «ЛУЧ» принимают  участие в акции, призванной убедить автолюбителей нашего города бережно относится к чистоте городских улиц и тротуаров и не выбрасывать мусор из окна.
    Много внимания педагогические и ученические коллективы посвящают военно – патриотическому Традиционно все учебные заведения города принимают участие в акции « Празднуем вместе» по предоставлению шефской помощи ветеранам  военно–морского флота м. Севастополя, а также участникам Великой Отечественной войны, которые проживают в нашем городе.   Постоянно ведется поисковая работа  отрядами «Наследники Победы».
      С целью внедрения   в работу классных руководителей новейших воспитательных  технологий в апреле месяце было проведено методическое мероприятие -  « Ярмарка воспитательных технологий»  Работа ярмарки проходила по 5 отделениям . Педагоги рассматривали наиболее проблемные и важные вопросы воспитательной работы.  В мероприятии  приняли участие  классные руководители из всех учебных заведений  
      В едином образовательном  пространстве  весомое место занимает внешкольное образование, которое направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка, удовлетворения ее потребностей, в профессиональном самоопределении. Педагогическими коллективами внешкольных заведений осуществляется соответствующая работа на  реализации Закона Украины «О внешкольном образовании».
       Сохранена сеть 2-х внешкольных заведений, которые  охватывают 32% учащихся. Среди коллективов   Дома творчества ежегодно проводится мониторинг творческий достижений-  « Премия звезда» . Педагогами Дома творчества созданы «портфолио достижений учащихся».
     В 2011году была модернизирована   студия детского телевидения « Колибри»
    С целью обеспечения развития интересов, способностей, обеспечения потребностей воспитанников школы – интернат,  подготовки их к активной профессиональной  и общественной деятельности, адаптация воспитанников к жизни в социуме, а также их социального становления   на базе ОШ – интернат создана студия кружковой работы       « Домашняя академия» .. Студия состоит из 7 кружков и  охватывает 135 детей социально –незащищённых категорий.
     Особое внимание отдел образования уделяет летнему оздоровлению.
    Ежегодно организовывается работа трёх профильных лагерей:
    - Спортивно - оздоровительного  ( п.Филия Днепропетровской области)
    - Туристического   ( п. Зелёный Клин Славянского р-н)
    - Археолого-краеведческого
    Евро-клуб  « ШАГ»

    24 ноября  2011 года в Димитровском городском лицее был открыт молодёжный Евро-клуб, цели создания которого :
     - установление культурных связей  молодёжи Димитрова с молодёжью стран ЕС;
    - изучение и распространение информации об истории, культуре, языке, обычаях  стран Европейского Союза  и др.
      В рамках роботы Евро-клуба ученики городского лицея участвовали во Всеукраинском  Интернет –конкурсе «EUROPA NOSTRA», познакомились с учащимися  Евро-клуба из Польши . В планах работы Евро –клуба поездки в страны Евросоюза  , установление связей с Евро-клубами Германии, Англии, Чехии, участие в Международных  конкурсах .

    Категория: Новини | Добавил: dimitrmk (08.02.2012)
    Просмотров: 1736 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]